четверг, 15 февраля 2018 г.

Участие в педчтениях

Разрыв шаблона, или Опыт взаимодействия бабушки с классом внучки
Разрыв шаблона – метод, позволяющий отказаться от привычного мышления. Новые идея и концепции, возникающие в результате его применения, позднее будут усвоены большинством, но поначалу они кажутся странными.
Картонный флэшмоб
10 октября 2015 года проходила Всемирная акция «Картонный флэшмоб», благодаря которой дети имели возможность играть и учиться с помощью простых материалов и построить то, что соответствует ценностям 21 века, таким навыкам как критическое мышление, находчивость, упорство и умение работать в команде. В России это мероприятие проходило под названием «Час гениальности». Мое предложение принять участие в картонном флэшмобе первоклассникам кружка «Бумагопластика» СЮТ №2 одобрила руководитель Любовь Николаевна Нагаева.


Мыльные пузыри


С 1 декабря 2015 года по 29 февраля 2016 года в педагогическом образовательном сообществе «Образовательная Галактика Intel» совместно с порталом научных развлечений «Нау-ра» («Научные развлечения» среди участников Галактики был проведен конкурс «Нау-ра в моем классе». Я приняла участие в этом конкурсе, претендуя на набор «Мыльные пузыри».
Этот набор я выиграла и реализовала свой проект лабораторной работы в кружке СЮТ №2.
Родительское собрание 1
Краткая предыстория. В течение первого класса и начала второго мы с внучкой 6 раз участвовали в сетевых интернет-проектах. На осенних каникулах, внучка пришла с заданием: сделать проект по теме «Открытия и изобретения». В панике были только папа с мамой. Мы с внучкой – опытные проектировщики))) – сразу приступили в выбору темы. Остановились на изобретении ранцевого парашюта нашим знаменитым однофамильцем Глебом Евгеньевичем Котельниковым.
Внучка так хорошо представила проект, что учительнице стало ясно – это не первый проект, так она и узнала, что мы участвуем в интернет-проектах. И вот я получила приглашение-просьбу рассказать о своем опыте взаимодействия с внучкой по созданию проекта. Как бабушка, я еще не проводила собрание, но сразу решила, что родителям это должно быть понятно и доступно. Объясняла буквально на пальцах.
Для освоения технологии создания проекта родители имели возможность, распределившись на микрогруппы), участвовать в создании проекта «Домашние животные» (1 фаза – представить, придумать, спланировать).
Кстати, я поняла, что родители готовы продолжить работу над проектом, когда в ход пошли смартфоны.
Предвидя потребность взаимодействия, мною были созданы группы в Одноклассниках и ВКонтакте.
Олимпиадное движение
Удивительно, что второклассникам до меня не предлагали участвовать в олимпиадах. Я посчитала несправедливым, если они будут лишены тренировки нестандартности мышления, гибкости ума, возможности применять освоенные знания в самых разных сферах. Помимо этого, участие в олимпиадах в некотором смысле развивает уверенность в себе, повышает стрессоустойчивость. Ведь олимпиада – это своего рода стресс, и способность перебороть его и страх также важна во «взрослой» жизни. Таким образом, участие в олимпиадах – это не только проверка школьных знаний, но и отличная тренировка и саморазвитие.
Тренинг
В упражнении «Молекулы» дети по сигналу ведущего объединились по трое и за ограниченное время выясняли, что есть общее у всех троих:
·       Любят сладости
·       Нравятся кошки
·       Живут на Вагонке
·       Смотрят мультфильмы
·       Предпочитают играть
Детям было предложено поделиться на 4 группы «Мы родились зимой, весной, летом, осенью» и представить свое время года. Все группы предпочли изобразить время года пантомимой.
На итоговом занятии надо было каждая микрогруппа создавала свой плакат, в котором отражалась общее участников микрогруппы и присущее каждому.
Род собрание 2
Некоторыми своими выводами на основе наблюдения за участниками тренинга я поделилась с родителями. Так выбрали имя героев м/ф 15 человек, остались со своим именем 3 человека, книжное имя никто не выбрал.
Как и во всякой игре, в нашей тоже есть правила:
·       Не драться
·       Не обзываться
·       Не кусаться
Одним словом, не обижать друг друга. Оказалось, что наши дети знают многие способы нанесения обиды – словом, действием, жестом, интонацией и даже взглядом. Вот такой опыт – сами обижали или терпели обиду?
Для одного из занятий тренинга надо было выполнить задание «Рассказать о себе». Многие родители были удивлены предпочтениями и мечтами своих детей.

По завершению учебного года мы с внучкой подготовили веселый праздник «Светлый день». 


Комментариев нет:

Отправить комментарий